Применение компьютерной техники в современной жизни стало незаменимым.
Огромное количество отраслей используют вычислительные машины для ускорения
решения задач.
Одним из перспективных направлений развития компьютерных технологий является создание трехмерных моделей объекта (3D-моделирование ).
Основной задачей 3D-моделирования является разработка визуального объемного образа желаемого объекта, который может быть как реальным, так и полностью абстрактным.
На сегодняшний день разработано большое количество программ, позволяющих создавать трёхмерные сцены и объекты. Среди наиболее популярных можно назвать такие программы, как 3D studio Max2, Blender и Auto-CAD (применяется в основном инженерами и проектировщиками для создания чертежей и пространственных моделей).
Я работал в программе блендер.
Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации , постобработку видео.
Blender работает со слоями так же, как и другие 3D программы. Одной из сильных сторон Blender является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах.
Особенностью данной программы является то, что она создана сообществом разработчиков open-source (люди со всего мира вносят свой вклад в ее развитие) и постоянно совершенствуется.
С помощью программы Blender можно создавать различные 3D изображения, в том числе текст, в формате JPEG или видеоролики.
Окно Blender
Куб – стандартный меш-объект, созданный в этой сцене, для того чтобы сделать тестовый Рендер можно было увидеть на получившейся картинке объект, а не пустое изображение. Трехмерный курсор, находящийся в середине куба, используется для определения места, где будут добавляться другие объекты.
Я изучал программу блендер совместно с педагогами в «Точке роста» благодаря современным технологиям и оборудование.
Когда мы посещали музей, нам рассказали о том, как появилось село Борское. Там я увидел Борскую крепость, и мне захотелось ее сделать объемной. Так я решил создать 3 D модель Борской крепости и распечатать ее на принтере. Совместно с педагогами Центра «Точка роста» нам это удалось. В целом я доволен результатом.
Компьютерное трёхмерное моделирование, анимация и графика в
целом не уничтожают в человеке истинного творца, а позволяют ему
освободить творческую мысль от физических усилий, максимально настроившись
на плод своего творения. Конечно, пока невозможно заниматься графикой без
определённых навыков, но технология не стоит на месте и, возможно, в
недалёком будущем творение человека будет зависеть только от его мысли.