Модуль — направление «Профилактика экстремистских настроений» |
Концепция и цель |
Концепция Создание механизмов формирования толерантных качеств личности обучающихся на основе гуманистического мировоззрения в контексте модернизации образования Цель: предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся и укрепление межнационального согласия через формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия. |
Задачи |
— создание условий для формирования толерантных установок личности в воспитательном пространстве школы; — обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и учащихся в учебном и воспитательном процессе и внеучебной деятельности, при которой реализуются навыки коммуникативной толерантности и возникают предпосылки для развития толерантных качества. — нахождение эффективных форм, методов, приемов и средств формирования толерантных качеств личности: эмпатии, доверия, сочувствия, сопереживания, открытости и т.д. — развитие у школьников качеств, сопутствующих толерантности личности: доброта, чуткость и отзывчивость, ответственности, восприятие других культур, способность ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность; — организация взаимодействия на принципах толерантности в процессе введения в практику новых общешкольных традиций — создание условий для саморазвития личности ребенка как носителя толерантности сознания; — моделирование ситуации условий взаимодействия, в которых переплетаются социальные разноуровневые установки и понятия, требующие ответственного решения; — организация социальной практики учащихся с целью разрешения конфликтов в повседневной жизни нравственными и правовыми способами |
Содержание деятельности |
— предупреждение вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки, распространение литературы, пропагандирующей антинациональную, антирелигиозную рознь; — проведение мероприятий на формирование у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучения культурному диалогу. В школе организована работа консультативного пункта для учащихся, родителей (законных представителей) с привлечением школьных психологов, социальных педагогов. |
Формы и методы воспитательной работы |
Встречи со специалистами сектора по профилактике терроризма и экстремизма, с сотрудниками правоохранительных органов; деятельность школьного добровольческого (волонтерского) отряда, краткосрочные образовательные модули, дискуссионные клубы, ролевые игры и др. |