Модуль «Профилактика экстремистских настроений»

Модуль — направление «Профилактика экстремистских настроений»
Концепция и цель  Концепция Создание механизмов формирования толерантных качеств личности обучающихся на основе гуманистического мировоззрения в контексте модернизации образования     Цель: предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся  и укрепление межнационального согласия через формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия.
Задачи  — создание условий для формирования толерантных установок личности в воспитательном пространстве школы;  — обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и учащихся в учебном и воспитательном процессе и внеучебной деятельности, при которой реализуются навыки коммуникативной толерантности и возникают предпосылки для развития толерантных качества.  — нахождение эффективных форм, методов, приемов и средств формирования толерантных качеств личности: эмпатии, доверия, сочувствия, сопереживания, открытости и т.д.  — развитие у школьников качеств, сопутствующих толерантности личности: доброта, чуткость и отзывчивость, ответственности, восприятие других культур, способность ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;  — организация взаимодействия на принципах толерантности в процессе введения в практику новых общешкольных традиций  — создание условий для саморазвития личности ребенка как носителя толерантности сознания;  — моделирование ситуации условий взаимодействия, в которых переплетаются социальные разноуровневые установки и понятия, требующие ответственного решения;  — организация социальной практики учащихся с целью разрешения конфликтов в повседневной жизни нравственными и правовыми способами 
Содержание деятельности   — предупреждение вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки, распространение литературы, пропагандирующей антинациональную, антирелигиозную рознь; — проведение мероприятий на формирование у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучения культурному диалогу. В школе организована работа консультативного пункта для учащихся, родителей (законных представителей) с привлечением школьных психологов, социальных педагогов.
Формы и методы воспитательной работы  Встречи со специалистами сектора по профилактике терроризма и экстремизма, с сотрудниками правоохранительных органов; деятельность школьного добровольческого (волонтерского) отряда, краткосрочные образовательные модули, дискуссионные клубы, ролевые игры и др.

[an error occurred while processing the directive]