Модуль «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся»

Модуль-направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся»

Концепция и цель

Концепция

Педагогический процесс в условиях социально-педагогического сопровождения должен быть, прежде всего, личностно-ориентированным, опирающимся на активно познающую мир целостную личность; тактичного, в совершенстве владеющего профессиональными умениями и обладающего высокими моральными установками педагога; учитывающим их двустороннее взаимодействие, которое в итоге приводит к положительному результату.

Цель:

создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, содействовать эффективному использованию и обогащению ресурсного потенциала школы и окружающей среды для обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического воспитания детей и профессионально-личностного развития педагогов.

Задачи

  • Выявление обучающихся «группы риска», обучающихся, проживающих в неблагополучных семьях, нуждающихся в социальной защите.

  • Своевременное оказание квалифицированной помощи обучающимся и их семьям, нуждающимся в социальной помощи и защите, осуществление работы по предупреждению социального неблагополучия.

  • Изучение социально-педагогических особенностей обучающихся, включенных в банк данных: жилищно-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, классе, школе.

  • Оказание социально-педагогической поддержки обучающихся через индивидуальную, групповую, коррекционно-развивающую деятельность.

  • Осуществление защиты прав несовершеннолетних.

  • Профилактика социального сиротства.

  • Овладение и использование педагогами  личностно и индивидуально ориентированных форм, методов и приемов воспитательного взаимодействия с учащимися.

  • Создание информационно-методического банка материалов с формами и методами работы.

Содержание деятельности

  • Деятельность по защите прав детства.

  • Социально — педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

  • Социально-педагогическая защита прав ребёнка.

  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности учащихся.

  • Социально-педагогическое консультирование.

  • Социально–педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

  • Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.

  • Организационно-методическая деятельность.

  • Организация школьного питания.

Формы и методы воспитательной работы

  1. Организация работы педагога-психолога.

  2. Сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики.

  3. Психологическое сопровождение и консультирование обучающихся и членов их семей.

  4. Изучение психологических особенностей девиантных детей и их дальнейшее педагогическое сопровождение.

  5. Составление социального паспорта школы.

  6. Вовлечение педагогически запущенных детей в кружки, секции, общественные мероприятия.

  7. Изучение условий жизни данной категории учащихся в семье.

  8. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы)

     

[an error occurred while processing the directive]