Модуль-направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся» |
Концепция и цель | Концепция Педагогический процесс в условиях социально-педагогического сопровождения должен быть, прежде всего, личностно-ориентированным, опирающимся на активно познающую мир целостную личность; тактичного, в совершенстве владеющего профессиональными умениями и обладающего высокими моральными установками педагога; учитывающим их двустороннее взаимодействие, которое в итоге приводит к положительному результату. Цель: создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, содействовать эффективному использованию и обогащению ресурсного потенциала школы и окружающей среды для обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического воспитания детей и профессионально-личностного развития педагогов. |
Задачи | Выявление обучающихся «группы риска», обучающихся, проживающих в неблагополучных семьях, нуждающихся в социальной защите. Своевременное оказание квалифицированной помощи обучающимся и их семьям, нуждающимся в социальной помощи и защите, осуществление работы по предупреждению социального неблагополучия. Изучение социально-педагогических особенностей обучающихся, включенных в банк данных: жилищно-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, классе, школе. Оказание социально-педагогической поддержки обучающихся через индивидуальную, групповую, коррекционно-развивающую деятельность. Осуществление защиты прав несовершеннолетних. Профилактика социального сиротства. Овладение и использование педагогами личностно и индивидуально ориентированных форм, методов и приемов воспитательного взаимодействия с учащимися. Создание информационно-методического банка материалов с формами и методами работы.
|
Содержание деятельности | Деятельность по защите прав детства. Социально — педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов. Социально-педагогическая защита прав ребёнка. Обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности учащихся. Социально-педагогическое консультирование. Социально–педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка. Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков. Организационно-методическая деятельность. Организация школьного питания.
|
Формы и методы воспитательной работы | Организация работы педагога-психолога. Сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики. Психологическое сопровождение и консультирование обучающихся и членов их семей. Изучение психологических особенностей девиантных детей и их дальнейшее педагогическое сопровождение. Составление социального паспорта школы. Вовлечение педагогически запущенных детей в кружки, секции, общественные мероприятия. Изучение условий жизни данной категории учащихся в семье. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы)
|