Профминимум

Единая модель профессиональной ориентации школьников

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедрена Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней
профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого
ребенка», а также других федеральных и региональных практик:
● «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и
миграционной политики Самарской области.
● Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы».
● Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект
«Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ.
● Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных
образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО
Самарской области.
● Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации “7 шагов к
профессии”» от ЦПО Самарской области.
● Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области.
● Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс».
● Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к
ИТ-специальностям.
● «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году будет осуществляться по 6
направлениям:
● «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного
цикла профориентационного компонента.
● «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено
34 занятия в течение учебного года.
● «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает
обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских
собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных
мероприятий.
● «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные
профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность,
мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на
площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы
профориентационной направленности.
● «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками
кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный
характер.
● «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной
компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями,
аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.
В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума,
которые школа определяет исходя из имеющихся условий.
С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых
определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное
за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в
образовательные программы. Методическую поддержку школам окажут ЦОПП Самарской
области и ЦПО Самарской области.
Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические
рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте —
https://bvbinfo.ru/profminimum.

Дорожная карта по реализации Единой модели профессиональной ориентации
План профориентационной работы на 2024 — 2025 учебный год

Проект «Лифт в будущее» 

Профориентационный тур «Медицина – погружение в профессию!»

С апреля по май 2022 года обучающиеся 8-10 классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское приняли участие в профориентационном туре «Медицина – погружение в профессию!». В мероприятии участвовало более 100 школьников.
Разработанный маршрут включал 4 объекта посещения: ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское, ГБУЗ СО «Борская центральная районная больница, филиал «Борский» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж имени Н. Ляпиной», Медицинский университет «Реавиз» г. Самара.
На первом объекте маршрута проходило профориентационное занятие. Занятие проводила Дубовицких Татьяна Юрьевна заместитель директора по УВР, координатор реализации проекта в школе «Лифт в будущее». На этом занятии обучающиеся погружались в медицинскую отрасль, работали в командах, выполняя задания. Школьники познакомились с медицинскими профессиями, посмотрев видеоролики о медицинских профессиях на образовательной онлайн-платформе «Лифт в будущее»: «Администратор медицинского центра», «Медицинская сестра», изучая дома тематические материалы, рекомендованные учителем.
На втором объекте профориентационного тура в ГБУЗ СО «Борская центральная районная больница обучающиеся познакомились с медицинскими работниками и их деятельностью на конкретных рабочих местах и приняли участие в мастер-классе «Измерение артериального давления».
В филиале «Борский» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж имени Н. Ляпиной» ребята знакомились со специальностями колледжа, правилами поступления,  аудиториями, побывали в кабинетах для практики.
Заключительной частью этого этапа стало участие ребят в профессиональной пробе в учебных лабораториях колледжа.
Знакомство школьников с Медицинским университетом «Реавиз» прошло в режиме видеоконференции и видео путешествия по университету.
Профориентационный тур закончился в профориентационной аудитории ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское, где были подведены итоги, ребята приняли участие в играх: квест-игра «Калейдоскоп медицинских профессий» и «Своя игра».
Принимая участие в таких профориентационных турах, школьники попадают в новый, полный удивительных открытий мир медицины, получают собственный практический опыт профессионального самоопределения, осмысленный сначала при помощи педагогов, а потом и самостоятельно.

Дубовицких Т. Ю., заместитель директора по УВР, координатор проекта «Лифт в будущее»

 

Всероссийский урок по устойчивому развитию

9 мая 2022 года учащиеся 7-11 классов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское приняли участие в онлайн-трансляции  Всероссийского профориентационного урока по устойчивому развитию, который был организован образовательным проектом благотворительного фонда «Система», оператора социальных инвестиций АФК «Система» — «Лифт в будущее». Главная цель мероприятия — привлечь внимание школьников к вопросам экологии и устойчивого развития, расширяя их кругозор и привлекая к важным для современного мира темам. Перед ребятами выступили эксперты в области устойчивого развития из разных отраслей экономики. Урок позволил школьникам получить консультацию для самоопределения и профессиональной ориентации от ведущих специалистов из областей телекоммуникаций, лесопромышленности, космонавтики и др. Кроме того, школьники поближе познакомились с лидерами интересующих их профессий, получили от них ценные советы на тему профориентации. Современные мировые тенденции показали, что изучение тем устойчивого развития и экологии как никогда актуально. Обе тенденции важны не только для профессиональных сфер жизни, но также и для повседневного применения, именно поэтому важно знакомить школьников с этими явлениями.

Дубовицких Т. Ю., заместитель директора по УВР, координатор проекта «Лифт в будущее»

[an error occurred while processing the directive]