Наставничество

Приказ № 94/20-од «Об утверждении положения о наставничестве»
Приказ № 88/1-од от 23.08.2021 г. «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское»
Приказ о назначении куратора реализации программы многофункционального наставничества в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское
Приказ «О назначении наставника» от 01.09.2021 № 94/57-лс
Приказ «О назначении наставника» от 01.09.2021 № 94/58-лс
Приказ «О назначении наставника» от 01.09.2021 № 94/59-лс
Приказ «О назначении наставника» от 01.09.2021 № 94/60-лс
Приказ «О назначении наставника» от 01.09.2021 № 94/61-лс
Приказ «О назначении наставника» от 01.11.2021 № 128/10-лс
Приказ «Об организации наставничества» от 01.09.2021 г. № 95/36-од
Приказ «Об организации наставничества» от 01.09.2022 г. № 120/12а-од

Отчет наставляемого Афанасьевой Г.М.
Отчёт наставника_Надеевой О.В.
Отчёт наставника_Надеевой О.В._1
Отчет наставляемого Кожевниковой Н.В.
Отчет наставляемого Орловой М.В.
Отчет наставника Леоновой С.Е.
Отчёт наставника Никифоровой Т.А
Отчет наставляемого Исмагулова Т.А.
Отчет наставника Гребенкиной Н.И.
Отчёт наставника Дрыгиной Е.А.
Отчет наставляемого Романовой А.С.
Отчет наставника Половинкиной Е.И.
Отчет наставляемого Праховой Л.У.
Отчет наставляемого Диановой В.М.
Отчет наставника Данилевского О.Г.
Отчет наставника Зайцевой Л.Н.
Отчет наставляемого Опанасенко К.В.
Отчет наставляемого Побежимовой Е.А.
Отчет наставляемого Рягузовой Н.В.
Отчёт наставника Атясовой Т.А.
Отчет наставляемых Купаевой Е.А., Новиковой Е.А.
Отчет наставника Дрыгиной Е.А. (наставляемый Михайлова М.А.)
Отчет наставляемого Михайловой М.А.
Отчет наставника Атясовой Т.А. (наставляемый Проскурова А.В.)
Отчет наставляемого Проскуровой А.В.
Отчет наставника Половинкиной Е.И. (наставляемые Побежимова Е.А., Романова Е.А., Таратухин А.Ю.)
Отчет наставляемого Побежимовой Е.А.
Отчет наставляемого Романовой А.С.
Отчет наставляемого Таратухина А.Ю.

Мероприятия

Зайцева Людмила Николаевна  — мой первый учитель, а теперь мой наставник, друг и помощник!
Благодаря ей я забыла о трудностях, без которых не обошлось мое педагогическое и творческое начало.
Наставник – это самый первый и близкий человек, который помогает вновь прибывшему адаптироваться на рабочем месте. Это человек, который вкладывает в наставляемого свою душу, отдаёт частичку себя, общение с которым приносит пользу.
Наставничество — это одна из высших ступеней профессиональной деятельности каждого педагога. Учитель-наставник для молодого педагога – это как первый учитель для первоклассника, это тот, кто направляет в правильный путь, это тот, кто формирует безукоризненную, квалифицированную личность, он всегда будет примером для молодого поколения…
Многое для своей работы я перенимаю у своего наставника. Потому что она — настоящий педагог. А педагог – это призвание и дар!
Людмила Николаевна для меня не только наставник, но и друг, и пример для подражания. Она всегда находит общий язык с обучающимися и родителями. А главная оценка ее работы – это любовь учеников, уважение и понимание со стороны родителей и коллег.
Свой рассказ, я не зря начала именно с толкования слова «наставник», ведь все характеристики определения как нельзя точно выражают деятельность моего первого учителя Зайцевой Л.Н. Она опытный педагог, учитель с большой буквы.
Благодаря своему наставнику, я с гордостью могу сказать, что профессия педагога — самая важная и главная на свете!

Степанищева Анастасия Юрьевна

Учитель по призванию

Научить ребёнка читать, писать, прививать навыки работы в коллективе, видеть прекрасное и доброе – это нелёгкий труд учителя начальных классов. И с ним педагог ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Борское Щербатова Любовь Николаевна  справлялась на «отлично».

Младший школьный возраст – это значимый период в жизни каждого, очередной её старт, поэтому очень важно, чтобы первый учитель стал для ребёнка не только человеком, дающим знания, но и тем, с кем можно поделиться самым сокровенным, который поймёт и даст совет. Таким педагогом является Любовь Николаевна, педагогический стаж которой составил 40 лет.

С детских лет Любовь Николаевна хотела стать учителем.  Училась она с большим интересом как в школе, так и Бузулукском педучилище. В 1981 году начался трудовой путь педагога — учителя начальных классов. С тех пор эта профессия  стала для неё родной. Затем последовала любимая работа, но уже в с.Борское.

За годы своей деятельности Щербатова Л.Н. накопила богатый опыт. Через её руки, ум и сердце прошли десятки детей. Для многих из них она стала не просто учителем, но и второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ученика. Опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. В 1995 году за преданность любимой работе Любовь Николаевна награждена медалью «Отличник народного образования». Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.

Своими знаниями, секретами по обучению и воспитанию детей Любовь Николаевна охотно делится не только с молодыми педагогами, но и со всеми коллегами по работе.

Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. Благодаря таким  наставникам для многих профессия  «Учитель» стала самой важной и главной на свете!Сейчас Любовь Николаевна  на заслуженном отдыхе, но двери родной школы всегда открыты для мудрого педагога. Очень хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с уверенностью сказать: «Это мой наставник!».

Обучать молодых коллег — это талант

Учитель – профессия уникальная. Это профессия во все времена остается  одной из самых важных и трудных. Быть учителем очень трудно, необходимо обладать многими качествами: добротой, терпением, строгостью и мягкостью, умом и любовью к детям. Я считаю, что учить и любить детей это одно, а умение обучать молодых коллег — это талант.  Учителя нашей школы с глубоким уважением говорят о Дягилевой Татьяне Афанасьевне, учителе истории и обществознания. Её судьба неотделима от  судьбы страны и за её плечами целые десятилетия, отданные детям и школе. Родилась Татьяна Афанасьевна  в  с. Борское 12 мая 1953 года. После окончания школы поступила в Куйбышевский государственный университет и после окончания университета в 1975 году получила диплом учителя истории и обществознания средней школы и начала свою трудовую деятельность в родном селе.   Татьяна Афанасьевна прошла славный педагогический путь. Глубокое знание своего предмета, четкое построение урока, нацеленность на конечный результат — характерные особенности её  уроков.  А каждый урок истории, подготовленный  Татьяной Афанасьевной, увлекательное путешествие в историю Древнего мира или Средневековья — это размышления старшеклассников о судьбе своей страны. Уроки, посвященные культуре разных эпох, просто завораживали учеников.
 За педагогическую работу неоднократно поощрялась администрацией школы, района, области, а также  имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. А как много в её жизни выпусков! Сегодня они возвращают любимому учителю плоды её труда: своими успехами в жизни, любовью и доброй памятью.
Татьяна Афанасьевна – уникальный человек, наставник, способный искренне радоваться успехам и победам других, дарить свет и любовь коллегам  и ученикам. Главные профессиональные и личностные качества  Татьяны Афанасьевны – это стремление к самообразованию, эрудиция, компетентность, настойчивость, целеустремленность, ответственность. Значительную часть своего  времени она тратит на общение с молодыми учителями и умеет его выстроить вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.  Она прекрасно ладит с людьми,   честна, принципиальна, всегда готова  прийти на помощь коллегам  Она щедро  делилась и до сих пор  делится опытом своей работы с молодыми учителями.  Татьяна Афанасьевна частый гость в нашей школе. Вот таким и должен быть истинный наставник.

Половинкина Е. И., руководитель  профессионального объединения учителей истории

Мой школьный наставник

В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики К.Д.  Ушинского 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Учитель – это уникальная профессия. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.
Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику.
Учителя и наставники — это основа любого общества.
Наставник… Кто он такой? Какой смысл скрыт за этим, казалось бы, простым словом? Когда мы делаем первые шаги, нашими наставниками становятся родители. Именно они помогают в трудную минуту, протягивают руку, подставляют плечо. Когда мы приходим в школу, нашими наставниками становятся учителя. И вот мы выросли и уже не нуждаемся в помощи и поддержке. Первый рабочий день. И мы снова чувствуем себя маленькими беспомощными детьми. Мы снова ждем протянутую руку, за которую хочется крепко взяться и ощутить материнскую заботу, дружеское участие и тепло.
В своей профессиональной деятельности я всегда старалась опираться на опыт других более опытных коллег, которых считаю своими наставниками.
Т.А. Никифорова, это имя стоит особняком в Больше-Алдаркинском филиале ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское. Приехав в 1990 году в село работать учителем, так и осталась, посвятив себя одной-единственной школе. За долгие годы работы была учителем не только русского языка и литературы, но и преподавала технологию, музыку, вела внеурочную деятельность. Ей присущи аналитика, умение выстроить учебный процесс и найти ключик к каждому ребёнку.
Когда я переступила порог школы, всё для меня было ново: работа с детьми, их родителями, общение с коллегами. В начале своей деятельности было очень сложно, потому что я никогда не работала учителем в школе, хотя опыт педагогической работы у меня уже был: я работала воспитателем в детском саду.
В ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское существует система наставничества. Моим наставником стала Татьяна Алексеевна Никифорова.
Именно она увидела во мне силы, поверила в меня, дала мне поддержку и тепло, грамотные советы. Она на тот момент имела большой опыт в преподавании и участии в различных конкурсах педагогического мастерства. Татьяна Алексеевна помогла принять участие в областном конкурсе профилактических программ в сфере образования, и я заняла 3 место в номинации «Конкурсная программа антинаркотической направленности». Её советы пригодились и в участии в окружном конкурсе профилактических программ и методических материалов образовательных учреждений, где я заняла 2 место.
Т.А. Никифорова настояла на том, чтобы я начала делиться своим положительным опытом с педагогическим сообществом. Благодаря её поддержке я подготовила выступления на региональный форум «Повышение качества образования: эффективные управленческие и педагогические практики», приняла участие во второй Всероссийской интернет-конференции «Развитие системы воспитания в образовательных организациях».
Татьяна Алексеевна поддерживает все мои шаги на пути становления современным учителем. В наших планах — сдать на первую квалификационную категорию и принять в будущем учебном году участие в окружном этапе конкурса «Учитель года».
Становление учителя происходит гораздо труднее, чем в других профессиях. Это и понятно, ведь мы — молодые педагоги —  с первого дня работы имеем те же самые обязанности и несём ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от нас столь же безупречного профессионализма. Начинающему педагогу нужно помнить, что быть учителем трудно, но возможно.
У каждого из нас в жизни были люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть наставники, даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни огромна.
#ГодПедагогаНаставника

М.В. Орлова

Методическая консультация для молодого учителя

В Год педагога  и наставника в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское особое внимание уделяется реализации модели наставничества. В рамках этой  модели в дистанционном формате была проведена методическая консультация, цель которой — оказание методической помощи молодому учителю в обеспечении качества и объективности оценочных процедур. Особое внимание было уделено проверке, оценке и анализу итоговых контрольных работ младших школьников. Были даны методические рекомендации по составлению планов контрольных работ по предметам для использования механизма МСОКО.
#ГодПедагогаНаставника

[an error occurred while processing the directive]