Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ  в общеобразовательной школе играет важную роль в коррекционной работе. Нарушения речи таких учащихся являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
В связи с этим логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ  осуществляется с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению),  учитель-логопед ставит перед собой определенную цель и задачи.
Каждое направление деятельности учителя-логопеда включается в единый процесс психолого-педагогического сопровождения и в рамках инклюзивного образования приобретает особое значение, так как ориентировано не только на преодоление речевых расстройств у обучающихся с ОВЗ, но и на их социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся сверстников.
Большинство школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учащихся, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
Хочу сказать, что работа с детьми с ОВЗ – это очень ответственный и кропотливый труд со многими особенностями.

Учитель-логопед М.А. Михайлова