Модуль — направление «Правовое просвещение» |
|
Концепция и цель |
Концепция. Правовая активность одна из главных характеристик современной личности. Повышение правовой культуры общества в целом. Формирование и развитие гражданского общества. Целью правового просвещения, в том числе правового воспитания учащихся, является формирование у них правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности. |
Задачи |
— создание высоко-нравственной личности, способной в правовом пространстве, даже при минимуме конкретных правовых знаний, не нарушать законы; — формирование устойчивой линии активного поведения и умение управлять собственным поведением, в рамках закона, а не за его пределами; — помочь выработать внутреннюю потребность человека в правомерном поведении, позволяющим руководить своими действиями в рамках закона; — научить школьников грамотно ориентироваться в правовом пространстве; — осознание ценности права и осуществление выбора варианта правомерного поведения; — формирование у учащихся уважение к закону как средству созидания, предотвращения хаоса, беспорядков и конфликтов; — выработать в сознании учащихся программу, которая смоделирует их будущее поведение как правомерное; — сформировать навыки законопослушного поведения. |
Содержание деятельности |
Через ведение курсов внеурочной деятельности («Азбука права» и др.), краткосрочные модули («Избирательное право», «Наши права и обязанности» и др.) |
Формы и методы воспитательной работы |
Беседы, встречи, лекции сотрудников правоохранительных органов (ОМВД, ГИБДД) и прокуратуры для учащихся, классные часы, конкурсы слоганов, газет, рисунков, плакатов, деловые игры, квесты на правовые темы и др. |