Со второго декабря проходит урок цифры «Код города: технологии в движении». Последний в этом календарном году. Часто учителя слышат от учеников, что им не пригодится тот материал, который они изучают на уроках. Урок цифры опровергает это утверждение.
Задачи из жизни помогают глубже понять абстрактные концепции и теории. Наблюдая, как школьные предметы математика и информатика решают практические проблемы, ребята по-другому воспринимают учебный материал: он становится для них более конкретным и понятным. На уроке «Код города: технологии в движении» ребятам предлагают познакомиться с понятиями графов и алгоритмов на примере работы сервиса такси. Помимо основ теории графов учащиеся узнают, как сбалансировать спрос и предложение, чтобы обеспечить поездки для всех пассажиров даже в периоды пикового спроса, и как искусственный интеллект помогает находить попутчиков. Отдельное задание посвящено актуальной теме цифровой безопасности: вместе с героями урока дети учатся распознавать признаки фишинга в сообщениях. Сюжет урока разворачивается на фоне подготовки к празднованию Нового года в кругу семьи, в знакомой тёплой атмосфере. В этом контексте учащиеся узнают, как современные технологии помогают решать важные задачи в реальной жизни и получают сертификаты за прохождение тренажера.