Организация внеурочной деятельности в 2024- 2025 учебном году
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность — образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности осуществляется в формах, предусматривающих постоянный и переменный состав обучающихся, гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), сочетающих индивидуальную и групповую работу, обеспечивающих активность и самостоятельность обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, деловые игры и пр.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут.
Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по субботу во вторую половину дня по окончании учебного процесса или каникулярное время, в соответствии с расписанием.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности профильных смен.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности является составной частью основной образовательной программы и формируется с учетом гибкого режима занятий школьников (продолжительность занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный состав обучающихся и т.п. должны обеспечивать профилактику утомляемости школьника и сохранение его здоровья).
Обязательное условие организации внеурочной деятельности – воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности использованы через реализацию первой модели плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам, формированию функциональной грамотности, профориентации.
Модель плана внеурочной деятельности | Содержательное наполнение |
Преобладание учебно-познавательной деятельности | занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов; занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности; занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность профориентационные занятия обучающихся |
Организационно-управленческие мероприятия в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское:
— внесение изменений в локальные акты;
— планирование и реализация мероприятий по обеспечению условий для организации внеурочной деятельности (кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и т.п.);
— организация работы методической службы.
Действующий ФГОС
Под внеурочной деятельностью при реализации действующего ФГОС основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Модель организации внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское соответствует оптимизационной модели организации внеурочной деятельности. Внеурочные занятия проводятся на базе ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское. На основе оптимизации всех внутренних ресурсов ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское в реализации данной модели принимают участие все педагогические работники учреждения: заместители директора, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, библиотекарь.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях образовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Нормативные документы по организации внеурочной деятельности
Положение об организации внеурочной деятельности
Положение о рабочей программе внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности начального общего образования
План внеурочной деятельности основного общего образования
План внеурочной деятельности среднего общего образования
Направления внеурочной деятельности:
— спортивно-оздоровительное;
— общеинтеллектуальное;
— духовно-нравственное;
— общекультурное;
— социальное.
Программы внеурочной деятельности 1-4 классы
Путешествие в страну профессий (3-4 классы)
Моя малая родина (3 класс)
Волшебный мир оригами (4 класс)
Занимательная математика (4 класс)
История Самарского края (4 класс)
Подвижные игры
Разговоры о важном
Я в мире профессий
Хочу все знать
Программы внеурочной деятельности 5-9 классы
Путешествие в страну профессий
Цифровая гигиена
Построй своё будущее вместе с Lego Education
Основы менеджмента
Школа — территория здоровья
Развитие функциональной грамотности
Я гражданин планеты Земля
Я гражданин России
Я познаю себя
Школа лидера
Основы предпринимательской деятельности
Программа подготовки молодежных лидеров, волонтеров, работающих в сфере профилактики «Мы — за здоровый стиль жизни!»
Программа продвижения ценностей психического здоровья через образовательную и информационную деятельность «Траектория успеха»
Профессиональная проба: медицинский работник
Нравственные основы семейной жизни
Вектор успеха
Планирование профессиональной карьеры
Профессиональные навыки и компетенции секретаря
Аннотированный список интернет-ресурсов по внеурочной деятельности